Чтобы понять, почему эта теория про 1000 фанатов работает именно в наше время, нужно знать, что такое экономика «Длинного хвоста».

Раньше вся экономика строилась только на «Голове» — это суперхиты, бестселлеры, которые продаются миллионными тиражами. Книжный магазин или радиостанция не могли позволить себе держать на полках тысячи нишевых, малоизвестных продуктов. Если ты не попал в «Голову», ты просто не существовал.

И вот тут появился Интернет, который радикально все изменил. Благодаря онлайн-платформам (Amazon, Netflix, YouTube) стало возможно продавать и хранить абсолютно все. Появился тот самый «Длинный хвост» — огромное количество нишевых, узкоспециализированных товаров и контента, которые продаются очень маленькими тиражами.

Суть «Длинного хвоста» в том, что общие продажи этих маленьких, нишевых продуктов по всему миру может быть равна или даже превышать продажи всех главных хитов из «Головы». Наконец-то маркетологи придумали, как не называть провалом то, что твой продукт купили всего 100 раз. Это просто твое очень специфическое место в «Длинном Хвосте» :)

Получается, что больше не нужно гнаться за массовостью. Ты не должен писать бестселлер, который должен понравиться всем. Тебе достаточно создать очень специфический, нишевый продукт, который будет интересен нескольким тысячам человек.

И теперь, глобальный охват решает. Даже если твоя тема интересна одному из миллиона, в мире достаточно людей с доступом в интернет, чтобы собрать несколько тысяч фанатов своего сервиса или продукта. А тебе ведь нужна всего тысяча. Интернет дает тебе инструменты, чтобы достучаться до этой аудитории, где бы она ни находилась. Под Россию и СНГ цифры будут не такими веселыми, но и не пугающими.

Таким образом, теория 1000 фанатов — это работающая стратегия в экономике «Длинного хвоста». Она позволяет работать в узкой нише и получать миллион рублей в месяц, пока все остальные борются за место на полке с бестселлерами. Получается, что ты выбираешь предсказуемый путь построения лояльного сообщества для своего сервиса или продукта вместо гонки за вирусностью.