Интересно стало вспомнить свой первый опыт поискового продвижения клиентского проекта.

На дворе была осень 2009 года. Я завел свой первый блог на тему бизнеса. Разоблачил на нём фирму, которая по завышенной цене и под другим названием, продавала канадскую продукцию зимних велосипедов — продвинул эту статью на первое место в поисковых системах.

После этого ко мне обратились уже реальные дилеры этого товара в России, и предложили продвигать их сайт. Практического опыта в продвижении коммерческих проектов у меня не было, была только теория. Но надо когда-то было начинать, поэтому я сразу согласился.

Сайт у клиента был сделан на Joomla. Движочек я этот знал. Поэтому первым делом сделал нормальные урлы, поставил карту сайта. Продумал навигацию, рубрики с ключевыми словами. Упор делал на запрос со словом купить, это ведь все-таки коммерция. Заказал статьи у копирайтеров с ключами. Добавил, перелинковал между собой, как мог. Тайтлы, мета-описания, всё заполнил. В общем, сделал всю базовую seo-оптимизацию.

Ссылки закупал разные, и в сапе и в блогуне, gogetlinksmiralinks.

Но вот где я не сообразил, так это в региональном продвижении. В то время как раз оно появилось вместе с алгоритмом Арзамас от Яндекса. Информации тогда в Рунете практически не было, все приходилось добывать по крупицам и с собственных тестов, опыта. Но справился и разобрался.

А да, о самом главном чуть не забыл. Еще на сайте клиента я первый раз тогда поработал с конверсией и дизайном, сделал вот такие ярлычки:

Ими я тогда гордился 🙂

В итоге, продвинулись через месяц на первое место без проблем.

Интересно, что той же осенью 2009 года я заработал свои первые деньги на информационном проекте.

Осень 2009 года открыла много инсайтов и ознаменовалась моим началом SEO пути.