Есть такой миф, который с самого рождения вдалбливают вебмастерам. Что для информационной статьи необходимо брать запросы с частотностью не менее 10 000. Ведь кто-то просчитали, что при таком раскладе статья окупается. И никто не объясняет, что эти цифры применимы только под заработок на контекстной рекламе, и то сейчас с очень большой натяжкой.
В идеале значение частотности должно оцениваться со связкой, интентом запроса, конкуренцией. Но никак не отдельно, как некое число, в пределах которого мы не можем уже работать.
SEO-связка — это система слива трафика, в которую входит тип монетизации, продающая статья и элементы на странице, рекламные блоки и принципы монетизации, оффер, если вы сливаете на него и т.д.
Поэтому написание статьи под трафик, чтобы потом его сливать на контекстную рекламу, тизерки и зарабатывать на кликах — это тоже своего рода связка, самая простая банальная, но связка.
Причем один и тот же запрос, может иметь разные связки, а значит и окупаемость. Самый простой пример, запрос «топ препаратов для похудения».
Здесь полный спектр связок: слив на партнерки, на витрины, пуши, РСЯ, маркет, тизерки и другие. Хотя запрос имеет частотность всего 336 показов в месяц, но он явно привлекает вебмастеров своим бай-интентом (намерение пользователя купить) и прибыльными связками.
Поэтому нет смысла смотреть на одну лишь частотность и загонять себя в определенные рамки, типа этот запрос менее 10 000 показов в месяц и я с ним не буду работать. Все зависит от связки, интента запроса, конкуренции. Есть запросы с частотностью 1000 в месяц, которые в денежном выражении приносят больше, чем с частотностью 10 000.
Но это еще полбеды. Самая беда может тебя настигать, если думать — чем больше частотность запроса, тем больше конкуренция.
И я понимаю этого вебмастера, который мне написал. Действительно, иногда мозг так обманывает: цифра же больше, значит, попасть в ТОП сложнее. Но это вообще разные параметры запроса, которые могут не зависеть друг от друга.