В vc для клиентов я много материалов уже публиковал на различные темы, но вот от своего имени публиковался впервые, и моя первая статья залетела в популярное за день — мелочь, но приятно.
И прежде, чем написать и запостить эту публикацию на vc. Я пошел изучать коллег по SEO, как они пишут свои экспертные статьи. Меня не интересовало паразитное SEO (статьи ради SEO трафика за счет траста площадки), поэтому я анализировал только авторский, экспертный контент. И я увидел, что у авторов есть проблемы с размещением ссылок.
Некоторые авторы вначале статьи представляются и дают ссылку на свой телеграм канал. Здесь даже не нужны никакие A/B тесты. Давайте подумаем логически? Или просто понаблюдайте за собой. Когда вы читаете статью и вводной части вам автор дает ссылку подписаться на его социальную сеть. Вы подписываетесь на незнакомого автора?
Конечно, нет. Вы не знаете автора, о чем он написал, интересно это или нет? В голове проскакивают мысли — что это за хрен с горы? Ну-ка сейчас посмотрю, что он написал…
Даже, если статья интересная, вы навряд ли вернетесь вверх, чтобы подписаться на автора, у вас нет на это времени или вы забыли. То есть по всем правилам юзабилити, логичнее давать ссылку подписаться на социальную сеть в конце статьи.
А вначале статьи представляться и давать ссылку на свой сайт, все равно на него никто не перейдет кроме робота поисковой системы, так вы получите хоть некий вес для своего сайта. А еще ведь есть миф, что ссылка вначале статьи передает веса больше.
Мне нравится вот этот пример на хабре. Он лучше всего демонстрирует, как надо делать.
«не думаете» — ссылка на внешний трастовый сайт по теме. Вставляя такую ссылку перед ссылкой нашего сайта, мы можем показать поисковой системе, что это статья не ради ссылки нашего сайта. Первой идет сразу тематичная ссылка на популярный ресурс — это выглядит естественно. А еще обратите внимание на этот первый абзац, что он не начинается со слов приветствия, а он интригует, вызывает интерес.
«простыми словами» — ссылка уже на наш сайт. Второй абзац приветствие без воды, и оно как бы дополняет материал, показывая свою экспертность и практику.
Это прям идеал для экспертного контента. К такому надо стремиться. Но если так не получается реализовать или нет времени заморачиваться, то можно просто хотя бы вставить свою ссылку на сайт в первый абзац приветствия. А ссылку на свои социальные сети разместить в конце статьи. Так вы получите и вес на свой сайт и подписчиков, если пользователям материал понравится.